Блог
Как выбрать подрядчика?
28 сентября 2017 г.

БЛОГ KrovExpo

КАК ВЫБРАТЬ ПОДРЯДЧИКА?

Форма обратной связи
Заполните пожалуйста свои данные
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Форма обратной связи
Заполните пожалуйста свои данные
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Автор Статьи: Андрей кулагин, основатель и генеральный директор krovexpo
Данная статья содержит основные принципы и критерии отбора подрядчика и подойдёт для любого клиента и рынка, для всех кто столкнулся с данным вопросом и не только тем, кому нужен подрядчик именно для монтажа кровли.
ЧАСТНЫЕ КЛИЕНТЫ
Когда речь идёт о частных клиентах, физических лицах (B2C), то самая большая боль лежит в области страха столкновения со стройкой и всеми её последствиями - стрессом, финансовыми затратами, конфликтами, тратой времени и даже лени. Чаще всего клиентами выступают люди не являющиеся специалистами в строительстве и для них этот процесс малоизвестный, неконтролируемый и зачастую приправленный страшными историями и неудачным опытом знакомых. Выбор для таких людей всегда затруднителен и частные Заказчики доверяют кандидату, который более им симпатичен и был убедительнее. Я не против такого подхода и тоже стараюсь сотрудничать с приятными людьми, но только одной симпатии мало.
СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОМПАНИИ
В отличие от частных клиентов у строительных компаний фобий меньше, так как в большинстве случаев отбором занимаются наемные сотрудники, которые работают по заданным алгоритмам (скриптам). Если компания большая и имеет что-то типа тендерного отдела, то зачастую этим специалистам главное удовлетворить свой алгоритм отбора, и такой очень важный критерий как человеческие качества подрядчика не рассматриваются, и это на мой взгляд бич современных отношений рынка В2В.

Многие контрагенты, выступающие в роли подрядчика, собирают необходимый пакет тендерной документации, удовлетворяют условиям тендера, выигрывают его, а потом заключают договора субподряда выступая в роли посредника, что только усложняет процесс, увеличивает риски, сроки и бюджет и в Гостендерах чаще всего вы встретите именно таких победителей - посредников.
В обоих случаях выбора подрядчика «Частным клиентом В2С» или «Компанией В2В» главной проблемой является акцент либо в сторону симпатий, либо в сторону тендерного алгоритма. Лучшим способом будет использовать оба критерия.
ГДЕ ИСКАТЬ ПОДРЯДЧИКА
Чаще всего, если вы не часто сталкиваетесь со стройкой вы будете искать подрядчика через интернет, поисковые системы Яндекс или Google, специализированные сайты, такие как YouDo, Freelance, Ремонтник и т.п. Каждый сервис может акцентироваться на конкретный вид услуг, например внутреннюю отделку или строительные работы.

Но несмотря на обилие выбора подрядных компаний в интернете, чаще всего люди отдают предпочтение сотрудничеству по рекомендации, т.н. «сарафанному радио», так как доверие к незнакомым компаниям из интернета невелико, в этом виноваты и сами подрядчики и их «умелые» маркетологи, которые размещают положительные отзывы клиентов и фото выполненных объектов, которые на самом деле выдуманы или украдены. А многие клиенты просто не могут увидеть на сайтах нужной информации или эффективно её проанализировать.
Выражаю благодарность Вам и сотрудникам компании KrovExpo, принимавшим участие в работе по облицовке медными кассетами фасадов элитного жилого дома по адресу г. Москва, ул. Пречистенка 13/7 стр. 1, за качественно выполненную работу. С надеждой на дальнейшее сотрудничество.
Лукьянова Е.А.
Генеральный директор
От лица компании "Квадро" выражаем благодарность всему Вашему коллективу, принявшему участие в реконструкции парапета из титан - цинка на входной группе Московского Кремля - Кутафья Башня. Хотим отметить досрочное завершение производства работ (на 14 дней) и высокое качество исполнения.
Благодарность от Генерального подрядчика
г. Москва, ул. Воздвиженка дом 1
Наш ресторан среди множества достойных заведений Рублево-Успенского шоссе благодаря выполненному Вашей компанией медному фасаду наше заведение уникально, современно и привлекательно. Мы в полной мере воплотили нашу идею и добились гармоничного сочетания архитектуры, интерьера и духа нашего заведения. Благодарим коллектив компании KrovExpo за профессионализм и достойно выполненную работу.
Директор Festus
Шаталова И.А.
На нашем сайте www.krovexpo.ru в разделе «О компании» существует подраздел «Отзывы»,но многие посетители почему то их не находят, хотя путь очень простой всего 2 клика - «О Компании» - «Отзывы».

А ведь наличие у компании настоящих успешных кейсов - это большой плюс.
КРИТЕРИИ ОТБОРА
А. ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА
Какие бы алгоритмы мы бы не использовали, но в отношениях между людьми всегда будут доминировать человеческие качества. Честность и порядочность, на мой взгляд, являются главными критериями выбора. В моей практике были случаи, когда специалист, обладающий необходимой компетенцией и навыками, проваливал проект именно из-за своей безответственности, потери интереса к работе, вредным привычкам и т.п. Как в истории «руки золотые, но нужно найти работоспособный период между запоями». И напротив были такие случаи, когда не совсем профильный, но ответственный и заинтересованный человек спасал проект.
На одном из наших объектов - Музее Истрии Гулага, где нашей задачей было смонтировать медный фасад, наш Заказчик буквально свалил на нас тогда непрофильный объем по монтажу клинкерной плитки. Нам пришлось в разгар сезона, в горящие сроки и минимальный бюджет найти команду на субподряд и наш выбор пал на не совсем опытного именно в этом деле, но очень порядочного и заинтересованного в сотрудничестве молодого предпринимателя Андрея Третьякова и он справился. В то время как многие «специалисты», которым мы давали тестовые объемы, лопались как мыльные пузыри.

Человеческие качества, а главное заинтересованность подрядчика в сотрудничестве - это обязательное и главное условие.
Б. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
1. Наличие реализованных объектов. Чем больше у кандидата в подрядчики успешно реализованных объектов, тем больше у него опыта. И чем разнообразнее проекты и клиенты с которым сотрудничал кандидат, тем ценнее его опыт и тем выше вероятность успеха сотрудничества. Например в нашей обойме 67 проектов только с использованием меди и около 75 вообще, среди наших клиентов, есть и первые лица государств, политики, музеи, храмы, и простые частные лица и этот опыт мы накапливали в течении 12 лет, работая одновременной на нескольких объектах, что формировало и команду, систему менеджмента и контроля.
2. Команда и контроль. Строительство - это командная. Конечно один замотивированный и порядочный человек, как показывает практика способен на многое, но лучше, когда это слаженная и имеющая опыт команда. Можно сравнить регулярную, боеспособную армией с опытными бойцами с новобранцами, которые были вырваны из своих семей, наспех прошли курс молодого бойца и брошены в боевые условия. Очень наглядно такая история продемонстрирована в фильме «Цитадель. Утомленное солнце 2. Предстояние (2011)» Никиты Михалкова. Например в нашей компании команда имеет многоуровневую систему контроля. Бригада специалистов подчинена Прорабу, тот в свою очередь директору по строительству, со стороны отдела продаж их работу отслеживает руководитель проекта, со стороны отдела проектирование, начальник отдела, которые в свою очередь подчиняются генеральному директору. Таким образом достигается максимальный контроль и качество результата. А наши клиенты всегда рады общаться с культурным и клиентоориентированным специалистом и им не приходиться спорить с рабочими на стройплощадке.
3. Техническое оснащение. Существуют такие виды работ, например монтаж медной кровли, которые требуют технического оснащения стоимость которого достигает миллионов, поэтому подрядчики которые редко работают с медью, как правило, не имеют необходимого оборудования и не могут обеспечить качественный монтаж. Например в нашей компании для ведения одного объекта используется как минимум 3 кровельных станка фальцепрокатный, гибочный и сегментный общая стоимость которых достигает 750 000 рублей. Кроме оборудования стоимость ручного инструмента одной бригады из трех человек может достигать 300 000 рублей в зависимости от задач, которые ставит архитектура, чем сложнее архитектура, тем более дорогостоящее и специфическое оборудование необходимо применять. Например для изготовления арочных форм методом стоячего фальца применяется специальный фальцепрокатный станок для радиусных картин стоимостью свыше 1,2 млн. рублей.
4. Квалификация. Для качественной реализации проекта очень важна квалификация рабочей команды подрядчика. В ней должны быть специалисты имеющие необходимые навыки, которые достигаются только на практике. Например при монтаже медной кровли важен опыт работы рабочей команды подрядчика именно с медью, так как медь уникальный материал, поэтому для работы с ней недостаточно иметь какой-либо опыт, а важен опыт работ именно с медью. То же самое и в отношении иных материалов и технологий. Чем дороже материал или технология, тем квалифицированней и дороже команда.
Если Вам удасться удовлетворить всем критериям отбора и к этому прибавить оптимальное соотношение цены и качества - это будет идеальный подбор. Но в реалиях современной жизни, как правило выбор это всегда компромис между возможностями и желаниями. То что хорошо и хотелось бы стоит дорого, то что устраивает по цене сомнительно и не надежно и чаще всего в итоге приводит к ещё большим финансовым тратам, конфликтам и стрессам.

Обратившись в KrovExpo Вы сэкономите и время и деньги и будете общаться с заинтересованными и клиентоориентированными людьми.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности

Как выбрать подрядчика?
Как выбрать подрядчика?