Блог Наши объекты "Автобусная станция г. Железнодорожный"
30 августа 2017 г.

БЛОГ KrovExpo
Автобусная станция
титан-цинк Rheinzink
Форма обратной связи
Заполните пожалуйста свои данные
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Форма обратной связи
Заполните пожалуйста свои данные
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности
Автор статьи: Андрей Кулагин, основатель и директор Krovexpo

СЛЕДУЮЩАЯ ОСТАНОВКА –
ГОРОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ
Автобусная станция со встроенными торговыми помещениями из титан-цинка Rheinzink
В последнее время очень четко прослеживается тенденция в строительстве торговых и досуговых общественных зданий при относительно небольших вложениях (в том числе в архитектурную идею) получить максимальную отдачу в виде квадратных метров полезной площади. В связи с этим появление действительно интересных проектов (с эстетической точки зрения) всегда привлекает к себе внимание. Автобусная станция с торговым павильоном в городе Железнодорожный выделяется оригинальным внешним видом с применением натуральных и долговечных материалов. Окружение из торговых центров в стиле Hi-Tech и тяжесть жилых коробок прошлого столетия, не имеющих никаких архитектурных отличий, лишь подчеркивают благородность и изысканность данного объекта. Определяет внешний вид этого проекта, безусловно, кровельное
покрытие, являющееся пятым и самым главным фасадом, тем более что остальные фасады практически не видны за царящим вокруг ажиотажем привокзальной площади и курсирующими автобусами.

Используемый в проекте титан-цинк материал со своим характером. Являясь полностью натуральным, он чувственно передает настроение природы. Отражая небо в ясную погоду, он дарит торжество радостных голубых оттенков, в пасмурную – это тяжесть свинца. Именно за счет своего характера и натуральности он так любим архитекторами. После получения задания на выполнение монтажа кровли, возникла необходимость в доработке проекта кровли. При его разработке в проект и были заложены все используемые материалы.

Состав кровельной конструкции (снизу вверх):

• Металлические фермы длина радиусной части 7,1 м, радиус 4,07м, длина плоских крыльев фермы – 3,2 м общая длина фермы 14,6 м

• Стропильные ноги радиус 4,07 м длиной 7,11 м - 50 х 200 мм шаг 450 мм

• Сплошное основание - калиброванная доска 30 х100 мм

• ОДМ (объемно-диффузионная мембрана) Delta Trela.

• Титан–цинк RheinZink серо-голубой 600 х 0,7 мм



Объект:
Автобусная станция со встроенными торговыми помещениями
Место нахождения объекта:
г. Железнодорожный, Привокзальная площадь
Проектирование и монтаж кровельной системы:
ООО Пасифик Строй (КровЭкспо™)
Сроки строительства:
Апрель - Июль 2012
Кровельный материал:
Фальцевое покрытие и водостоки – серо-голубой титан-цинк (Rheinzink)
Снегозадержание – алюминий Rheinzink
Гидроизоляция – Delta Trela


В процессе проектирования некоторое затруднение было вызвано созданием сплошного настила для радиусных участков длиной – 7,1 м. Согласно п. 7.4. СП 1713330.2011 КРОВЛИ :

Основанием под кровлю из цинк-титана и меди служит деревянный сплошной настил из досок толщиной не менее 24 мм, из влагостойкой фанеры марки ФК (ГОСТ 3616.2) толщиной 22 – 24 мм или ОСП (ориентированно-стружечная плита). Несущую способность основания под кровлю следует устанавливать расчетом на действующие нагрузки в соответствии со СП 20.13330. Листы фанеры и ОСП толщиной 22мм трудно подвергаются изгибу. Помимо этого из-за размера пролета листовые материалы стандартных размером были не применимы без усиления несущей конструкции. При шаге металлических ферм – 3 м, монтировать сплошной настил сечением до 50 мм непосредственно на фермы было также невозможно, из-за слабой несущей способности и недостаточной жесткости конструкции. Использование настила толщиной более 50 мм менее экономично, трудоемко и дорого, поэтому возникла необходимость в дополнительном усилении подконструкции. Роль усиления сыграла предварительно деформированная доска из сосны размером 50мм, смонтированная параллельно фермам с опорой на стальные прогоны, на которую в дальнейшем монтировался сплошной настил толщиной 30 мм. Данное позволило получить надежное и экономичное решение. В качестве сплошного гидроизоляционного и противоконденсатного слоя проектом предусмотрена объемно-диффузионная мембрана (ОДМ) Delta Trela. По требованиям современных Российских норм, согласно п.4.6. основного свода правил для кровельщиков СП 1713330.2011 КРОВЛИ - наличие ОДМ, при проектировании кровель из титан–цинка, обязательно при малых углах наклона. Соблюдение данного правила служит для предотвращения т.н. эффекта «цинковой лихорадки» (разрушение структуры титан – цинка, вследствие обширной коррозии и вытвораживания цинка) и продлевает срок
службы кровельных конструкций благодаря наличию дополнительного контура вентиляции.
Последовательность монтажа:

• Гидроизоляция металлических ферм в месте контакта с древесиной (битумная мастика Технониколь)

• Обработка древесины огнебиозащитным составом «Сенеж»

• Монтаж деревянной усиливающей подконструкции и обрешетки

• Монтаж крюков водосточных желобов

• Монтаж ОДМ

Монтаж водосточной системы

• Изготовление и монтаж плоских и радиусных картин

• Монтаж снегозадержания


Способ монтажа картин прямых участков осуществлен методом двойного стоячего фальца, радиусных участков и купола методом «Г» - фальц. Способ соединения картин горизонтальных и радиальных скатов был осуществлен по технологии двойного стоячего фальца фальц в фальц и одинарный лежачий фальц по ширине картин.

Для организации водоотвода с кровли в соответствии со стандартным решением компании RheinZink была смонтирована водосточная система из титан-цинка размером 333 х 100 х 0,7 мм, г де 333 – ширина развертки водосточного желоба, 100 мм – диаметр водосточной трубы, 0,7 мм – толщина титан цинка. Пайка желобов осуществлялась непосредственно на объекте в процессе монтажа низкотемпературным припоем. Для компенсации теплового расширения и предотвращения разрушения швов пайки были установлены компенсаторы линейного расширения для желобов.
Из холодного вентилируемого чердака организованный выход на кровлю не предусмотрен. Для ее обслуживания необходимо будет использовать приставные лестницы на торцевых участках кровли.

Учитывая небольшой уклон кровли система снегозадержания выполнена в одинряд из алюминиевой трубы 32х2х6000 мм, с установкой кронштейнов крепления трубы на каждый фальц, т.е. с шагом 520 мм. Дополнительным решением Заказчика в ходе реализации проекта было проектирование и выполнение купола радиусом 2,16м, высотой – 1,9м и шпилем высотой 5,185 м. Основанием под купол служили: каркас из стали, деревянные прогоны 50х50 мм, 2 слоя фанеры 9 и 12 мм, подкладочный ковер Icopal.


Водосточная система из титан-цинка
Процесс работы
Оборудование и инструмент, применяемый при реализации данного проекта, был подобран в полном соответствии с требованиями компании RheinZink. Изготовление картин для плоских участков осуществлялось на фальцепрокатном станке Schlebach miniprof, а для производства радиусных картин применялся станок Schlebach RBM.

Картины купола изготавливались полностью вручную.
Так как купол спроектирован в форме колокола, картинны имели двойной разнополярный радиус изгиба и клиновидную форму, что препятствовало к использованию фальцепрокаточного оборудования.

От шпиля к центру купола картины имели выпуклую форму, от центра к карнизу - вогнутую. Реализация таких изделий в металле по технологии стоячего фальца достаточно трудоемка и требует наличия серьезных навыков и опыта. Помимо необходимости геометрической точности (картины должны четко сойтись на вершине и идеально состыковаться по окружности) изгиб картин ограничен двумя ребрами жесткости, роль которых выполняют стоячие фальцы. Все вышеперечисленные факторы создают дополнительную сложность при реализации подобных форм из металлов, поэтому в большинстве случаев они выполняются иными способами – лежачим фальцем, либо одинарным стоячим, как наиболее простым, но менее надежным. В данном случае необходимого результата удалось достичь с помощью специального давильно – раскатного пресса компании M.A.S.C. (Германия).

Оформление карнизного свеса купола было выполнено также с использованием титан–цинка того же цвета. Отделка вертикальной части карниза производилось по технологии штучных элементов соединенных между собой накладными планками. Элементы крепились с помощью жестких клямеров из титан-цинка к основанию, выполненному из фанеры. Пятиметровый шпиль, венчающий купол, выполнен подрядной организацией из нержавеющих труб.

Отличительной чертой натуральных металлов, таких как титан-цинк, медь, латунь и др. является – естественное патинирование – покрытие оксидной пленкой. Помимо выгодных визуальных отличий процесс патинирования позволяет чрез некоторое время забыть о естественных повреждениях металла, возникающих в результате работы ручного инструмента.

В случае работы с такими материалами, как оцинкованная сталь с полимерным покрытием реализация сложных форм без повреждения защитного покрытия невозможна, что необходимо учитывать при проектировании кровель.
Появление такого объекта, оригинальность его архитектуры, а также применение натуральных и долговечных материалов предоставляют хорошую возможность для самореализации профессиональным кровельщикам не только в Столице, но и за её пределами.

Андрей Кулагин, учредитель

ООО «КровЭкспо»


Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с политикой конфиденциальности